Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ (ГОРОДА, ОБЛАСТИ) (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и сущность местного бюджета
1.2 Этапы формирования местного бюджета
Выводы:
2.АНАЛИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ
2.1 Процесс формирования бюджета г. Москвы
2.2. Анализ формирования местного бюджета г. Москвы
2.3 Направления совершенствования формирования бюджета г. Москвы
Выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Местный бюджет формируются за счет закрепленных законом источников для каждого уровня. В фонды бюджета поступают местные налоги, отчисления, передаваемые органами госвласти на исполнение определенных полномочий, доходы от приватизируемого имущества, сдачи в аренду муниципальных объектов собственности, субвенций, дотаций, транфертных платежей и др.
Актуальность темы работы заключается в том, что основной целью местных органов власти является обеспечение стабильного социально-экономического развития муниципального образования, финансовой базой которого является местный бюджет. Отсюда встает вопрос о развитие механизма формирования доходов и расходов местного бюджета как основного источника финансирования социальных потребностей населения. В связи с этим необходимо выстроить оптимальную, сбалансированную систему доходов и расходов бюджета муниципального образования, с целью избежание ряда проблем.
Проблемами исследования понятия местных бюджетов уделено много внимания российскими учеными – такими как А.Д. Александрова, М.В. Васильева, Л.С. Величко, С.А. Вешняков, Г. Герасимова, В.А. Голощапов, О.Н. Горбунова, B.C. Демченко, Р. Кудряшов, Н.С. Максимова, В.И. Матвеева и др.
Но проблемам формирования местных бюджетов посвящено мало научных трудов. Исследованиями этих проблем занимаются: А.Г. Андреев, К.С. Вартапетов, В.Г. Игнатов, А.Г. Игудин, И.В. Караваева, A.M. Лавров и другие.
Целью работы является исследование особенностей формирования местного бюджета.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 данный момент времени;
 изучить понятие и сущность местного бюджета;
 изучить этапы формирования местного бюджета;
 исследовать процесс формирования бюджета г. Москвы;
 провести анализ формирования местного бюджета г. Москвы
 исследовать направления совершенствования формирования бюджета г. Москвы.
Объектом работы является местный бюджет г. Москвы.
Предмет работы – местный бюджет и особенности его формирования.
Границы исследования включают в себя 2015-2018 гг.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, нормативно-правовые документы и статистические данные местных органов власти г. Москвы.
В данной работе были использованы труды разных российских ученых. Наибольшее внимание было обращено на точки зрения таких ученых как Ермошина Т. В., Святкина Е. А., которые исследовали проблемы формирования местных бюджетов России. Главный акцент они сделали на обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов
С точки зрения таких ученых как Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. главными проблемами современного развития государственных и муниципаль¬ных финансов являются проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетов всех уровней Бюджетной системы Россий¬ской Федерации.
Ученый Марченко Т. С. исследует проблему формирования местных бюджетов, уделяя особое внимание межбюджетным трансфертам. По его мнению, значительная доля финансирования за счет бюджетов вышестоящих уровней в доходы местного бюджета приводит к негативным последствиям. Поэтому он предлагает новые оптимальные решения по формированию местных бюджетов, опираясь на совершенствование перераспределения налогов между бюджетами разных уровней.
Методы исследования и анализа информации включают в себя статистический анализ, экспертные оценки, обобщение.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы. Во введении обозначена актуальность темы работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические основы формирования местного бюджета. Во второй главе проведен анализ местного бюджета г. Москвы. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.
Этапы формирования местного бюджета включают в себя издание распоряжения главы администрации о составлении проекта бюджета, согласование и составление доходной части бюджета, согласование и составление расходной части бюджета, обсуждение и утверждение проекта местного бюджета на заседании администрации муниципального образования. К доходам местных бюджетов относятся доходы от налогов, поступающие в местный бюджет с учетом законодательства РФ и законов о сборах и налоговых платежах, доходы, которые не относится к налоговой сфере, и зачисляется в местный бюджет РФ (к примеру, доходы от имущества, средства самообложения населения и так далее); доходы, которые получили местные бюджеты в форме различных перечислений на условиях возвратности и безвозвратности. К расходам местных бюджетов относятся затраты на общегосударственные вопросы, национальную экономику, социальную политику, образование, культуру, ЖКХ и другие затраты.
Процесс формирования бюджета Москвы основан на федеральных законах и законах города Москвы. Общий алгоритм процесса формирования бюджета Москвы включает прогнозирование основных параметров бюджета, подготовку проекта бюджета, внесение проекта бюджета в Правительство Москвы. Весь процесс формирования бюджета Москвы включает в себя взаимодействие участников процесса формирования бюджета Москвы по заранее установленному порядку. Участниками процесса формирования бюджета Москвы являются различные органы местной власти.
Размер плановых доходов на 2016 год составляет 1598,9 млрд. рублей с ростом 7,6%, на 2017 год – 1 647,2 млрд. рублей с ростом 3 % к предыдущему году, на 2018 год – 1692,6 млрд. руб. с ростом 2,8% к предыдущему году. Размер плановых расходов на 2016 год составляет 1751 млрд. рублей с ростом 7,2%, на 2017 год – 1639 млрд. рублей с уменьшением 6,4% к предыдущему году, на 2018 год – 1659,2 млрд. руб. с ростом 1,2% к предыдущему году.
Местные бюджеты должно опираться на прочную финансовую базу, которая, во многом, определяется соответствующим законодательством, закрепляющим правовые гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. Формирование этой базы должно происходить за счет наращивания собственного налогового потенциала, которое предполагает комплексный подход. Реализация предложенных мер позволит повысить заинтересованность местных властей Москвы в увеличении налогового потенциала и активизировать их налоговую инициативу, и как следствие, будет способствовать укреплению экономической самодостаточности и экономическому развитию территории.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 145-ФЗ] (принят ГД РФ 17.07.1998) (ред. от 04 июл. 2016) // Рос. газ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг. ; 2016. – № 7017. – 8 июл.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления [федер. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ] (принят ГД РФ 16.09.2003) (ред. от 03 июл. 2016) // Рос. газ. – 2003. – № 3316. – 8 окт. ; 2016. – № 7017. – 8 июл.
3. О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов [закон города Москвы от 19 нояб. 2014 г. № 54] (принят Московской ГД 19.11.2014) (ред. от 03 июл. 2016).
4. О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [закон города Москвы от 25 нояб. 2015 г. № 67] (принят Московской ГД 25.11.2015) (ред. от 27 апр. 2016).
Литература
5. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов – М.:ПРОСПЕКТ, 2013. – 336 с.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 264 с.
7. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации/ Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013. - 200 с.
8. Бялкина T.M. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования – Воронеж, 2013. - 454 с.
9. Ермошина Т. В., Святкина Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 601-603.
10. Глазунова Н.И. Система государственного управления – М.: ЮНИТИ, 2013.- 551с.
11. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства – Иркутск, 2013. - 380 с.
12. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление – М.: Инфрам-М, 2013. - 129 с.
13. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление – М.: Дело, 2013. - 201 с.
14. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие – М.: Кнорус, 2016. – 468 с.
15. Марченко Т. С. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 741-745
16. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.
Адреса Интернет-ресурсов
17. Портал «Открытый бюджет Москвы» [Электронный ресурс] / официальный сайт. – Электрон. дан. – [М., 2016]. – Режим доступа: http://budget.mos.ru/
18. Департамент финансов города Москвы [Электронный ресурс] / официальный сайт. – Электрон. дан. – [М., 2016]. – Режим доступа: http://findep.mos.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.