Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Система государственного управления (49 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы системы государственного управления
1.1. Понятие, сущность и принципы системы государственного управления
1.2. Элементы системы государственного управления
1.3. Органы системы государственного управления
2. Анализ системы регионального управления на примере Ленинградской области
2.1. Общая характеристика Ленинградской области и ее системы регионального управления
2.2. Оценка эффективности регионального управления за 2009-2010 гг.
2.3. Пути повышения эффективности регионального управления
Заключение
Список литературы

Введение

Государство — это форма политической организации общества. Основное назначе-ние государства состоит в защите государственного строя и организации общественной жизни с помощью воздействия на деятельность и поведение людей и организаций право-выми, административными и экономическими методами.
Благополучие любого государства зависит прежде всего от двух главных факторов: ресурсного потенциала (природных, трудовых, климатических, научнопроизводственных, инвестиционных и др. ресурсов) и эффективности используемой системы управления.
Обязательным признаком государства служит наличие системы управления. Пред-мет системы государственного управления — формы и методы воздействия на процесс общественного воспроизводства, включающий взаимодействие человека с природой и возникающие при этом экономические и социальные отношения. В процессе обществен-ного воспроизводства происходит постоянное возобновление производства материальных и духовных благ и одновременно общественных отношений, возникающих в ходе этого процесса.
В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъек-тов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
В то же время при условии региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономики России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков. Для отдельных регионов необходимы разработка социальных государственных региональных программ и финансирование из государственного бюджета. В первую очередь это относится к регионам с уникальными природными ресурсами, освоение которых не под силу органам местного самоуправления, а также к регионам, наиболее экономически отсталым и регионам с экстремальными природными условиями.
В управлении региональными программами особенно важно разграничение компетенции между федеральными и местными органами. Так, федеральные органы должны регулировать процессы создания производств в районах пионерного освоения, организовывать межрегиональные экономические связи. Местные же органы управления главное внимание должны сосредоточить на создании рациональной структуры хозяйства, использование локальных ресурсов, решение социально-демографических и экологических проблем, осуществлении экономической реформы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – Ленинградская область, предмет исследования – система государственного управления.
Цель работы – исследование особенностей система государственного управления в Ленинградской области.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ системы государственного управления;
• исследование общей характеристики субъекта и его социально-экономического положения;
• исследование эффективности системы регионального управления;
• исследование ожидаемых результатов данных программ.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области государственного управления.

Заключение

Государственное управление - это практическое, системное, организующее и регу-лирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Система государственного управления – это сложное образование, состоящее из нескольких подсистем, которые являются самостоятельными, но взаимосвязанными меж-ду собой, социальными системами. Это: система управляющая (субъект); система управ-ляемая (объект); коммуникативная система – система взаимодействий между элементами управляющей и управляемой системы: прямые и обратные связи, вертикальные и гори-зонтальные, подчиняющие и поддерживающие и т.д.
Ленинградская область — субъект Российской Федерации, расположенный на се-веро-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
По предварительным оценкам, 2010 год в целом стал успешным для всех отраслей экономики и социальной сферы Ленинградской области. Отмечен рост уровня ВРП, ин-декса промышленного производства, объема инвестиций в основной капитал. Превышен и уровень 2008 и 2009 годов по доходам консолидированного бюджета, который по-прежнему оставался социально ориентированным.
С учетом изменений бюджетных параметров, доходы и расходы консолидирован-ного бюджета Ленинградской области за 2010 год составили соответственно 68,7 млрд. и 73,9 млрд. рублей, непосредственно областного бюджета 49,5 млрд. и 51,2 млрд. рублей.
В социально-культурную сферу Ленинградской области за январь-ноябрь 2010 года из консолидированного бюджета региона направлено 29,7 млрд. рублей. По сравнению с тем же периодом прошлого года, на поддержку социальных отраслей израсходовано на 1,6 млрд. рублей больше. В том числе перечислено на поддержку образования – 14 млрд., здравоохранения, физкультуры и спорта – 4,6 млрд., культуры, кинематографии и средств массовой информации – 2,1 млрд. рублей. На осуществление социальной политики в ре-гионе израсходовано более 9 млрд. рублей. В общем объеме социальных расходов бюдже-та наибольший удельный вес пришелся на финансирование образования – 47,1%, прове-дение социальной политики – 30,6%.
Эффективность инвестиционных программ системы государственного управления можно проследить на основе реализации и планирования конкретных инвестиционных проектов.
При совместном участии Администрации Ленинградской области, Администрации Бокситогорского района и частных инвесторов области в октябре 2006 года был принят к осуществлению инвестиционный проект создания предприятия по производству древесного угля и древесно-угольных брикетов.
Общий объем инвестиций, привлекаемый для реализации проекта, составлял 22,0 млн. рублей, из которых 6,2 млн. рублей – оборотные средства. Для их пополнения были использованы денежные средства, полученные при возврате НДС при приобретении ос-новных средств – 2,245 млн. рублей.
Бюджетная эффективность проекта будет заключаться в уплате налогов, платежей, отчислений в бюджет в год на сумму более 11 млн. рублей.
Социальная значимость проекта заключается в организации 47 рабочих мест с за-работной платой, превышающей средний уровень в 2 – 6 раз.
В соответствии с национальным проектом «Здоровье» планируется совместно с го-сударственными (бюджет РФ), региональными (бюджет Ленинградской области) и част-ными инвестиционными возможностями создать на территории области предприятие по промышленному производству отечественных фосфолипидных препаратов.
Планируется долевое участие и владение производственным предприятием в форме акционерного капитала. Контрольный пакет акций будет принадлежать государству в лице Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), остальными учредителями являются коммерческие организации.
Одна часть средств на реализацию проекта выделятся из бюджетов всех уровней, остальная является собственными средствами частных инвесторов (коммерческих органи-заций).
Целью проекта является организация промышленного производства отечествен-ных фосфолипидных препаратов для насыщения Российского потребительского рынка жизненнонеобходимыми лекарственными средствами и пищевыми добавками на основе растительных фосфолипидов (подсолнечника, сои, льна и др.), а в перспективе и их экс-порта.

Список литературы

1. Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2008.-325 с. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2009.-402с.
2. Курс макэкономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2009.505с.
3. Основы макроэкономики / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2008.-602с.
4. Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломати-на, Кибанова. М., 2009.-376с.
5. Инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-487с.
6. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2008.-355с.
7. Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-567с.
8. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-633с.
9. Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-562с.
10. Маркин Ю.П. Анализ регионов РФ //М: Финансы и статистика, 2011.-№1.-198с.
11. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Инвестиции в регионе. // Маркетинг в России и за ру-бежом. 2011.-№2.-123с.
12. Иванов А.Е. Регионы России. //Российский экономический журнал.-2011.- №3.-101с.
13. Глазова Е. Проблема развития регионов России.// ЭЖ.- 2011.- №1.-110с.
14. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности в СЗР// Закон. - 2009. - №3. – 128с.
15. Пестряков Т.П. Инвестиционная политика регионов России // Экономический ана-лиз: теория и практика. - 2009. - № 6. – 219с.
16. Петров А.М. Стратегии инвестирования. // Вопросы экономики.- 2009.- № 21. – 187с.
17. Самылина Е.С. Венчурные фонды и инновационная деятельность на Северо-Западе // Закон. - 2009. - №3. – 176с.
18. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций СЗЭР // Эко-номист. - 2008. - № 10. – 127с.
19. Рязанов С.Т. Программы развития регионов. //Российский экономический жур-нал.-2010.- №3. – 165с.
20. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Налогообложение предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2009. – 198с.
21. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирова-ния инвестиционной деятельности// Приложение к журналу «Стандарты и качест-во».- 2009.- № 7. – 129с.
22. Портал Ленинградской области http://www.lenobl.ru

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.