Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Сущность, формы и принципы межбюджетных отношений в РФ (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы межбюджетных отношений в РФ
1.1. Сущность межбюджетных отношений в РФ
1.2. Формы и принципы межбюджетных отношений в РФ
1.3. Правовое регулирование межбюджетных отношений в РФ
2. Анализ межбюджетных отношений в РФ
2.1. Показатели межбюджетных трансфертов в РФ за 2013 год
2.2. Проблемы межбюджетных отношений в РФ
2.3. Перспективы межбюджетных отношений в РФ
Заключение
Список литературы

Введение

В настоящее время практически невозможно представить ни одного документа федерального, регионального и муниципального уровней, связанного с социально-экономическим развитием, без упоминания или ссылки на тему межбюджетных отношений.
Все более очевидно, что проблемы межбюджетных отношений имеют как политическую, так и экономическую составляющие, а вот на вопрос, какая из них является превалирующей, ответить не всегда просто.
Отсутствие четкого понимания сути и значения термина межбюджетные отношения все чаще приводит к его некорректному употреблению в случаях, далеко отстоящих от реальных причин той или иной проблемы региона или муниципального образования.
Межбюджетные отношения - это отношения, которые возникают между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которые связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы является первоочередной задачей государства на любом этапе его социально-экономического развития.
Предмет работы – межбюджетные отношения.
Объект работы – межбюджетные отношения в РФ.
Цель работы – исследование межбюджетных отношений в РФ.
Задачи работы:
• изучить сущность межбюджетных отношений в РФ;
• изучить формы и принципы межбюджетных отношений в РФ;
• изучить правовое регулирование межбюджетных отношений в РФ;
• провести анализ показателей межбюджетных отношений в РФ за 2013 год;
• исследовать проблемы межбюджетных отношений в РФ;
• исследовать перспективы межбюджетных отношений в РФ.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы государственных органов власти.
Методы исследования: анализ, обобщение, экспертные оценки.

Заключение

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной обеспеченности, стимулирование роста налогового потенциала, финансовое управление территориальным развитием, снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Выделяют следующие формы межбюджетных трансфертов: субсидии; субвенции; дотации.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
• разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
• равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
• равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
В настоящее время основные положения межбюджетных отношений зафиксированы в Бюджетном и Налоговом кодексах РФ.
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013 году предусмотрены в объеме 1 502,6 млрд. рублей, кассовое исполнение составило 1 487,9 млрд. рублей или 99,0% к уточненной росписи.
Обобщение и анализ сложившейся в условиях переходного (2006-2008гг.) и последующего периода (2009-2013гг.) практики регулирования межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации дают основания для неоднозначных оценок достигнутых результатов. С одной стороны, отмечаются стабильность и предсказуемость в распределении финансовых ресурсов, возросшая ответственность участников межбюджетных отношений.
С другой стороны, очевидна обусловленная широким кругом проблем, имеющих как общероссийский, так и региональный характер, нерешенность вопроса финансового обеспечения муниципальных образований, что выражается в несбалансированности и высокой трансфертной зависимости местных бюджетов.
Можно выделить следующие проблемы, складывающиеся в регулировании порядка предоставления межбюджетных трансфертов:
• проблемы при определении объема межбюджетных дотаций, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой.
• проблемы при определении формы финансовой помощи, предоставляемой из бюджета одного уровня бюджетной системы на другой.
• проблемы соотношения отдельных форм межбюджетных трансфертов и предусмотренных законодательством о защите конкуренции государственных (муниципальных) преференций.
• проблемы реализации механизма распределения межбюджетных трансфертов.
В области управления межбюджетными отношениями Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 гг. ставят перед Правительством такие задачи, как: финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти, обеспечение сбалансированности бюджетов, укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики, повышение предсказуемости распределения трансфертов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с.
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2013. – 486с.
3. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2012. - 302с.
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 264 с.
5. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2013. – 436с.
6. Васильев В.И. Гражданин и муниципальная власть. М.: Норма, 2013 - 471 с.
7. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2014. 246 с.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2013.- 551с.
9. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 372 с.
10. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации: В 2 т. М.: Статут, 2013. Т. 1. 390 с.
11. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 399 с.
12. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2013 -384с.
13. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие СПб.: Питер, 2013. 173 с.
14. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2014. – 386с.
15. Тихомиров Ю.А. Полномочия органов исполнительной власти - М., Юрист. 2014. 311 с
16. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
17. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2014.-382с.
18. Васильев В. И. О функциональном назначении местного самоуправлении //Журнал российского права. 2013. №7. С. 20
19. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 15.
20. Загидуллин Р.И. «Горизонтальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 3. С. 33-34.
21. Министерство финансов РФ http://minfin.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.