Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Внутренняя и внешняя среда организации (на примере магазина «Уют») (30 стр.)

Описание

Содержание

1. Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды организации
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда организации
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
4. Выводы о жизнеспособности организации

1. Введение

В современных условиях внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна. Значимость внешней среды для компании невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою «нишу» в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.
Внутренняя структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться вместе с ним. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры фирмы требованиям динамичной внешней среды. Недопустимо вносить произвольные изменения в структуру предприятия. До сих пор еще многие специалисты считают, что создание внутренней структуры фирмы сродни конструированию механизма, где «деталями» служат квадратики с названиями управлений и отделов. Практика показывает, что такое организационное «творчество» чаще ухудшает состояние организации, нежели повышает эффективность работы. У нас еще, к сожалению, распространен взгляд на организацию как на структуру, которую можно строить по произволу конструктора. На Западе уже давно отказались от представлений об организации как о механизме, созданном только для добывания прибыли. Осознано, что любое предприятие — это организм, живущий по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели.
Объект исследования работы – магазин «Уют», предмет исследования – внутренняя и внешняя среда организации.
Цель работы – анализ внутренней и внешней среды объекта исследования
Задачи работы:
• исследование внутренней среды магазина «Уют»;
• исследование внешней среды магазина «Уют».

4. Выводы о жизнеспособности организации

Магазин «Уют» создан в январе 2004 года. Основной вид деятельности - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г. Ижевск. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 100 кв. м. Магазин «Уют» занимается розничной продажей обувью уже более четырех лет. Он предлагает оптимальные цены на обувь в Ижевске от ведущих производителей. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать обувь как модную, так и повседневную. Каждый сезон модельный ряд обновляется в зависимости от тенденций моды и востребованности на рынке. В магазине «Уют» работают продавцы-консультанты, имеющие большой опыт работы в розничной торговле. Они всегда найдут индивидуальный подход к каждому клиенту, окажут помощь и проведут консультации в оптимальном выборе обуви. Магазин «Уют» оформлен ИП Байзаковым А.А. Магазин «Уют» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Численность персонала составляет 10 чел. Магазин «Уют» организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. В торговом зале магазина ежедневно с 10.00 до 20.00 представлена обувь для людей самых разных вкусов и возрастных категорий. Обувь от ведущих производителей всемирно известных обувных брендов: Gabor, Ara, Rieker, Jianita, Alba, Carnabi, Geox, Merell, и других. Магазин «Уют» расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Ижевска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин «Уют» имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками. Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное. Основными конкурентами магазина «Уют» являются магазины «ЦентрОбувь», магазины «Юничел», магазины «Экко», также Центральный рынок г. Ижевска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы. Для магазина «Уют» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором покупателями будут мужчины и женщины от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности могут быть следующие:
1. Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента.
2. Увеличение оборачиваемости товарных запасов.
3. Создание службы сервиса.
4. Совершенствование ценовой политики предприятия.
5. Создание интернет-магазина.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.