Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Исследование конкурентоспособности продукции предприятия (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Конкурентоспособность продукции как фактор эффективной деятельности предприятия в рыночной экономике
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
1.2. Факторы и показатели конкурентоспособности продукции предприятия
1.3. Основные методы оценки конкурентоспособности продукции
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-Сибирь»
2.1. Краткая характеристика предприятия по основным технико-экономическим показателям
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия
2.3. Потенциал роста конкурентоспособности продукции предприятия
2.4. Анализ систем безналичного обслуживания потребителей
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-Сибирь»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получение прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, и делать ее конкурентоспособной.
Конкурентоспособность продукции ‒ это ее способность быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям рынка и потребительским оценкам.
В последнее время все чаще можно слышать о том, что высокий уровень дохода можно получить в том случае, если конкурентоспособность продукции будет повышаться за счет повышения его уровня качества. Действительно, такой ход производителей является вполне оправданным, к тому же он будет способствовать общественному прогрессу. Следует обратить внимание на то, что конкурентоспособность есть динамичная категория, зависящая от рыночной ситуации, характера потребностей и их изменений, сервисных условий, платежеспособности спроса и т.д. Так, товар высокого качества может стать менее конкурентоспособным в том случае, если заметно на него повысится цена за счет наделения товара такими свойствами, которыми не вызывают у покупателей существенного интереса. Следовательно, чтобы не происходило снижения объемов выпуска продукции, а, соответственно, и прибыли, предприятия должны достаточно часто принимать решение о снижении цен на качественный товар либо вводить различные условия, которые позволят потребителю сделать покупку в пользу данного товара. Таким образом, для повышения экономической устойчивости и эффективности промышленного предприятия, нужно все больше внимание уделять качеству выпускаемой продукции, так как именно оно позволяет обеспечить производство и продвижение конкурентоспособной продукции.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от конкурентоспособности продукции зависит положение организации на рынке, покупательский спрос на данную продукцию и финансовые результаты деятельности организации.
Цель работы – оценка конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-СИБИРЬ» и разработка проекта мероприятий по ее повышению.
Задачи работы:
• изучить понятие конкурентоспособности продукции как фактора эффективной деятельности предприятия в рыночной экономике;
• провести анализ конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-Сибирь»
• предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-Сибирь» с экономическим обоснованием.
Предмет работы – конкурентоспособность продукции.
Объект работы - ООО «ПВХ-СИБИРЬ».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по затратам на ее удовлетворение, так и по степени соответствия конкретной потребности. Конкурентоспособность продукции зависит от нескольких факторов: качество, цена, уровень квалификации персонала, производящего данную продукцию, уровень менеджмента организации и др. Главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги) – являются два элемента - потребительские свойства и цена. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как престиж фирмы, рекламная деятельность, предлагаемый уровень обслуживания. Оценка конкурентоспособности продукции должна осуществляться на основе измерения факторов конкурентоспособности: качество товара, его цены, затрат в сфере потребления, качества сервиса. Эти факторы по анализируемому товару должны сравниваться с соответствующими факторами основных конку¬рентов либо с нормативами.
Совсем маленький цех фирмы ООО «ПВХ-Сибирь» тринадцать лет назад выпустил первое пластиковое окно. На сегодняшний день «ПВХ-Сибирь» - одна из крупнейших фирм, предоставляющих свои услуги по изготовлению и установке пластиковых окон и алюминиевых конструкций в городе Омске.
В целом за 2012-2014 гг. основные технико-экономические показатели ООО «ПВХ-СИБИРЬ» улучшились.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Евроокно Стандарт». ООО «ПВХ-СИБИРЬ» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения продукции и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует ООО «ООО «Полет-Фрис»». ООО «ПВХ-СИБИРЬ» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: качество продукции, уровень цен и степень распространения продукции на рынке.
Клиенты в целом положительно оценивают параметры продукции. При этом большинство клиентов отметили, что для повышения конкурентоспособности продукции ООО «ПВХ-СИБИРЬ» должно снизить цены, так как они выше среднерыночных, и повысить качество продукции.
В качестве мер по повышению конкурентоспособности продукции предлагается реализовать следующие:
• внедрение технологии изготовления стеклопакетов типа «Тепловое Зеркало»;
• регистрация в системе электронных торговых площадок B2B-Center.
В результате реализации предложенных мероприятий экономический эффект составит 2000196,98 руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 645 с.
2. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 410 с.
3. Балабанов И.Т. Основы Маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2014.- 300 с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2014. – 224 с.
5. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350 с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 354 с.
7. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 684 с.
8. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2014. – 528 с.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2013. – 156 с
10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2014.-358 с.
11. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2014.-402 с.
12. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2014.- 578 с.
13. Лифиц И.М Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:Юрайт-Издат,2012. – 464 с.
14. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2014.- 451 с.
15. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2014.-453 с.
16. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2014.- 625 с.
17. Савицкая Г.В. Финансовый анализ. М.: Русь, 2014.- 423 с.
18. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 40 – 43.
19. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 56 – 67.
20. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. – 2014. – №5. – С.19.
21. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. — 2014. — № 8 Вып. 1 (116). — С. 71-74.
22. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 Вып. 2 (196). — С. 184-188.
23. Портал Федеральный строительный рынок http://www.i-fsr.ru/
24. Сайт http://pvhsibir.ru/about.html

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.