Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Маркетинговые исследования (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований
1.1. Понятие и методы маркетинговых исследований
1.2. Цели и объекты маркетинговых исследований
2. Маркетинговое исследование на примере компании «Adidas» в г. Санкт-Петербурге
2.1. Общая характеристика рынка спортивных товаров и компании «Adidas» в г. Санкт-Петербурге
2.2. Проведение маркетингового исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Введение

Значение маркетинговых исследований для предприятий и организаций, продвигающих свои товары и услуги, хорошо и давно известно многим, но, к сожалению, лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному, хотя и дорогостоящему способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом.
Если руководитель хочет получать реальный доход от будущего предприятия, то для достижения максимальной эффективности ему необходимо проведение маркетингового анализа существующей ситуации на рынке. Результаты подобного исследования помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции и т.д., эффективное использование рекламных сервисов в поисковых системах. Под маркетинговым анализом подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение и пр.) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. В основном, в своей практической деятельности, большинство полагается на свое чутье, знание конъюнктуры, другие полагают, что их небольшое предприятие и так справляется с этой задачей, а иным это просто не надо.
Как правило, многие солидные компании тратят большие средства, проводя в год три-четыре маркетинговых исследования, что позволяет им постоянно владеть информацией о рынке, о потребностях, об эффективности их удовлетворения, другие, менее крупные проводят одно-два исследования в год. Но, каким бы не было предприятие, эти исследования нужны всем - и большим, и средним, и небольшим предприятия, даже тем, кто только начинает свою деятельность.
В первую очередь, маркетинговые исследования дают возможность руководителям предприятий и организаций правильно определить цели и задачи маркетинга. Они дают важную и необходимую информацию о том, насколько компания эффективно продвигает свою продукцию и услуги на рынок, позволяют систематизировать ее, а так же провести на ее основе анализ, с целью правильного выбора маркетинговых усилий, повышения их эффективности, при необходимости, внести необходимые коррективы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования работы – компания «Adidas» в г. Санкт-Петербурге, предмет исследования – маркетинговые исследования.
Цель курсовой работы – проведение маркетингового исследования на примере компании «Adidas» в г. Санкт-Петербурге.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ маркетинговых исследований и их методов;
• исследование общей характеристики рынка спортивных товаров и компании «Adidas» в г. Санкт-Петербурге;
• анализ организации проведения маркетингового исследования на примере компании «Adidas» в г. Санкт-Петербурге.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Практические данные взяты из отчетности и с сайта компании.

Заключение
Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование рекламы, экономики бизнеса, исследование продукта, поведения потребителя.
Adidas – всемирно известная и всеми признанная торговая марка спортивной обуви, одежды, аксессуаров и прочих товаров.
В данной работе был проведен анализ результатов маркетингового исследования в компании «Adidas». Целью исследование является сбор и анализ мнений российских потребителей о характеристиках торговой марки Adidas. Предметом исследования будет мнения потребителей. Объектом исследования станут мнения 25 российских респондентов, выступающих в роли действующих или потенциальных потребителей продукции Adidas.
Из результатов маркетингового исследования можно сделать вывод, что для Adidas самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар:
• импортируемый из Европы;
• реализуемый в специализированных магазинах и торговых центрах;
• предназначенных преимущественно для мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода на одного члена семьи, равным в среднем 30000 руб.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 202с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 205с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Маркетинг предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора.-СПБ.: Питер, 2007.
288с.
16. Иванов А.Е. Маркетинговые исследования. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.-С.154
17. Меликов А.В.. Зачем нужны маркетинговые исследования. // Вопросы экономики.- 2010.- № 21.- С.150
18. Милев Е.Р. Государство и проблема монополии.// Маркетинг.- 2010.- №7.- С.180
19. Резников Л.А. Торговые предприятия. // РЭЖ. -2009. - №7.- С.150
20. Сотникова Л.В. Исследования рынка. // Маркетинг. -2009.-№1. –С.180
21. Титовенко О.Г. Что делать. // Маркетинг.- 2010.-№3.- С.180
22. Тищенко А.И. Маркетинговые исследования // Финансы.- 2010.- №5.- С. 140.
23. Ухов А.Н. Рационализация стратегии маркетинга. // Экономист.- 2010.-№120.- С. 171.
24. Шкляева Е.Г. Сегментация рынка. // Мир.- 2010.- №31.- С. 170.
25. Официальный сайт www.adidas.com

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.