Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Определение и разработка конкурентной стратегии определения рыночной ниши (25 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие рыночной ниши
1.2. Процесс определения и виды конкурентных стратегий определения рыночной ниши
2. Аналитическая часть
2.1. Исследование рынка строительных материалов для определения рыночной ниши
2.2. Выбор нескольких вариантов рыночных ниш и его обоснова-ние
3. Проектная часть
3.1. Разработка конкурентной стратегии определения рыночной ниши с позиции определенной фирмы
3.2. Окончательный выбор рыночной ниши
Заключение
Список литературы

Введение

Рыночная ниша – это свободное или не полностью занятое место на конкретном рынке, которое позволяет компании иметь определенные преимущества перед конкурентами. Зачем искать свою нишу? В первую очередь, это позволит получить конкурентоспособные преимущества и значительно уменьшить риски вхождения в конкретную область бизнеса.
Чтобы безошибочно определиться с нишей рынка для предпри-ятия, прежде всего, следует обратиться к способностям, знаниям, квалификации на рынке. На сегодняшний день глубокая специализация требуется как в промышленном производстве, так и в методах работы с потребителями, поэтому одним из способов поиска ниши является нововведение в области реализации своего продукта.
Процесс поиска ниши рынка зачастую напоминает определение свободного пространства, которое надо поскорее заполнить. В любой экономике ниши возникают даже в традиционных отраслях, в том числе на давно поделенных рынках.
Значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии определения рыночных ниш для каждой организации уникален, так как он зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования работы – ООО «СТРОЙПОЛИМЕР+», предмет исследования – рыночные ниши.
Цель дипломной работы – определение и разработка конкурентной стратегии определения рыночной ниши.
Задачи работы:
• Теоретическое исследование понятия рыночной ниши и про-цесса ее определения
• Анализ конкурентоспособности предприятия по сравнению с его конкурентами
• Разработка конкурентной стратегии на примере предприятия
• Выявление конкретной рыночной ниши на базе конкурентной стратегии определения рыночной ниши
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики отрасли и маркетинга.

Заключение

Сегмент – часть рынка, с четко определенной группой покупате-лей, которым характерны похожие нужды и похожая реакция на маркетинговые мероприятия.
Рыночная ниша – представляет собой незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами. Иными словами, рыночная ниша определяется продуктом, который является исключительным по своим характеристикам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое, и потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку.
Определение рыночной ниши — это метод маркетинга, с помо-щью которого предприниматель находит участок рынка для своей Фирмы и впоследствии продвигает на него свой товар или услуги учетом действия конкуренции и других сил.
Конкурентные стратегии определения рыночной ниши базируются на анализе конкурентных преимуществ специализации предприятий.
В данной работе мы занимались определением рыночных ниш на примере строительного рынка.
Исходя из наименьших объемов производства определенных строительных материалов по причине наименьшего количества произ-водителей, а значит конкурентов, в качестве минимально заполненных рыночных ниш, можно определить виды строительных материалов, которые можно производить. Из анализа было видно, что минимально заполненными нишами в России является производство керамических облицовочных плиток, керамических плиток для полов, линолеум. Для точности анализа взяли товар в одинаковых единицах измерения – млн.м2.
Таким образом, производство данных товаров можно выбрать в качестве минимально заполненных рыночных ниш.
Далее разработали конкурентную стратегию определения рыночной ниши для конкретной фирмы-изготовителя строительных материалов.
Общество с ограниченной ответственностью СТРОЙПОЛИМЕР+ расположено в посёлке Хлюпино, в 35 км от Москвы. За 10 лет своего существования "СТРОЙПОЛИМЕР+" стал крупным производителем строительных и отделочных материалов. На базе выявленных ниш и конкурентных преимуществ данного предприятия – выбрали рыночную нишу по производству линолеума.
Далее провели дополнительный анализ предпочтений потребите-лей. Исходя из предпочтений потребителей линолеума, данная фирма делает акцент на соотношении цены-качества (доступные цены и высо-кое качество) и экологичности продукции.
Благодаря прохождению всех этапов конкурентной стратегии определения рыночной ниши фирма выбирает более конкретную рыночную нишу - производство эколина.
ПВХ - покрытие "Эколин " представляет собой гетерогенный (многослойный) пожаробезопасный, износостойкий, антистатический, экологически чистый, безосновный, рулонный термопластический материал, предназначенный для устройства полов во всех без ограничений типах зданий и сооружений А,Б,В (промышленных, общественных и жилых зданий, больничных, спортивных, торговых и выставочных комплексах. АТС, компьютерных залах и т.д.).

Список литературы

1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 501с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 664 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 715с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009.409.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 578с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.554 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 578 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 525с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 605с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 484с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Рынок строительных материалов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №12. 47с.
16. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности про-даж строительных материалов.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №14. 100с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация продаж строительных материалов. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №11. 55с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.