Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Основные направления развития розничной торговой сети (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы направлений развития розничной торговой сети
1.1. Понятие и сущность розничной торговой сети
1.2. Типизация розничной торговой сети
1.3. Виды направлений развития розничной торговой сети
2. Анализ развития розничной торговой сети ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл»
2.1. Общая характеристика ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл»
2.2. Стратегия бизнеса компании по развитию розничной торговой сети
2.3. Анализ направления развития розничной торговой сети
Заключение
Список литературы

Введение

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования - ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл».
Предмет исследования – розничная сеть.
Цель работы – анализ направления развития розничной сети компании.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия розничной сети и ее основных направлений развития;
• исследование общей характеристики объекта исследования;
• исследование финансовых показателей деятельности;
• исследование направления развития розничной сети компании.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных авторов в области организации, технологии и проектирования предприятий.

Заключение

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Уже более 17 лет компания Макдональдс работает в России, хотя еще в 1976 году были попытки начать сотрудничество с правительством СССР по вопросу открытия сети ресторанов. Так в 1980 году в Москве должна была пройти Олимпиада и советское руководство хотело придать ей некий капита-листический оттенок, но сотрудничество тех лет закончилось нечем, т.к. руководители Советского Союза навязывали свои стандарты компании, которые Макдоналдс не подходили. В итоге сотрудничество было заморожено.
Первый ресторан сети быстрого обслуживания в России был открыт 30 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. В компании сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов, продавая около 180 млн. напитков, 160 млн. порций картофеля фри и по-деревенски, 200 млн. сандвичей и 40 млн. пирожков. В сети работает около 200 ресторанов с золотистыми арками, предлагая всегда одинаковый вкус знакомых сандвичей и высокое качество обслуживания.
В России интересы McDonald’s Corporation представляет ООО «Мак-дональдс фаст фуд интернейшнл». В 2009 году прибыль компании увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира и рассчитаны на массового потребителя. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.
Традиционный способ развития предприятий "быстрого питания" McDonald's - франчайзинг (продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой). Следующий шаг - создание производственно-распределительных центров, где осуществлялась бы вся подготовительная работа с продуктами.
Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах (Wal-Mart, Home Depot), на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Организация и технология торговли. Ростов-на-Дону: Фор, 2009. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Проектирование розничной сети. СПб.: ТЭИ, 2009. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Организация и технология торговли. СПб.: Русь, 2009. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Маркетинг. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2009. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2009. 202с.
6. Румянцева З.П.. Маркетинг организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Организация и технология торговли. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2010. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Организация и технология торговли. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс маркетинга. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2010. 205с.
14. Управление розничной сетью. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети мага-зинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 147с.
16. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический жур-нал.-2010.- №3. 113с.
17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Рынок фаст-фуда // Маркетинг в России и за рубе-жом. №4. 2009. 156с.
18. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Массовый маркетинг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2009. № 7. 159с.
19. Чечета А.И. Этапы маркетинга // Финансы. 2009. №5. 122с.
20. Цыгичко А.Н. Технологии маркетинга. // ПК. 2009. №12. 177с.
21. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности розничной сети.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №14. 200с.
22. Юлдашева О. У. Эффективная организация сети - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №11. 155с.
23. Официальный сайт компании ООО«Макдональдс фаст фуд интернейшнл» http://www.mcdonalds.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.