Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Социальный маркетинг (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы социального маркетинга
1.1. Понятие и сущность социального маркетинга
1.2. Отличие социального маркетинга от других типов маркетинга
1.3. Зарубежный опыт социального маркетинга
2. Анализ организации социального маркетинга в ООО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1. Общая характеристика ООО «Мобильные ТелеСистемы»
2.2. Социальная составляющая стратегии бизнеса «Мобильные ТелеСистемы»
2.3. Анализ социальных маркетинговых проектов
Заключение
Список литературы

Введение

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициоз-ные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара.
В последнее время большое количество компаний начали уделять свое внимание такой сфере маркетинговых коммуникаций, как социальный маркетинг. Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркетинга.
Социальный маркетинг - маркетинг, заключающийся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий.
Традиция связывать название компании, продукта или брэнда с социально-значимыми явлениями получила значительное распространение в последнее десятилетие и, по прогнозам экспертов, она продолжит набирать обороты и в будущем. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями. Главное преимущество этой стратегии – продукция связывается с социальным явлением, значимым для целевой группы клиентов и получает, таким образом, конкурентные преимущества.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования - ООО «Мобильные ТелеСистемы».
Предмет исследования – социальный маркетинг.
Цель работы – анализ особенностей социального маркетинга на примере ООО «Мобильные ТелеСистемы».
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия социального маркетин-га;
• исследование общей характеристики объекта исследования;
• исследование финансовых показателей деятельности;
• исследование социальной составляющей маркетинговой политики компании.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области маркетинга.

Заключение

Концепция социально ориентированного маркетинга строится на идее о том, что решение социальных проблем, осуществленное должным образом, эффективно как в коммерческом, так и в общественном плане, поскольку эти цели вполне совместимы. Именно это отличает социально ориентированный маркетинг от благотворительности. Подобные программы способствуют решению целого ряда задач, стоящих перед компанией.
В России хорошие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах. Однако тем, кто рассматривает возможность использования программ социально ориентированного маркетинга, нужно учесть, что непоследовательность, непродолжительность кампании (менее года), а также непрозрачность отчетности (куда и на что были направлены средства) сведут все усилия на нет. Высокий уровень этичности — это основа социально ориентированного маркетинга
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане и Армении. Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение. Компания строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.
Ключевые принципы ведения социально ответственного бизнеса МТС направлены на обеспечение устойчивого развития общества, роста его благосостояния и формирование конкурентоспособной экономики. Эти принципы были сформулированы с учетом ожиданий заинтересованных сторон, носят долгосрочный характер и способствуют последовательной реализации стратегии развития МТС.
С точки зрения наиболее острых на сегодняшний день социальных проблем, компания считает, что обществом наиболее востребованы благо-творительные проекты, направленные на улучшение здоровья, а также проекты, способствующие гармоничному развитию подрастающего поколения. Активная социальная позиция бизнеса в решении этих проблем способствует формированию гармоничного и успешного общества будущего
Компания открыта к сотрудничеству с федеральными и региональными органами власти, некоммерческими организациями, представителями бизнес-сообщества в рамках реализации совместных благотворительных программ, соответствующих социальной политике и политике благотворительности МТС, на условиях равного партнерства и при условии соблюдения применимых к компании законодательных и иных ограничений.
Компания ООО «Мобильные ТелеСистемы» в 2009 году стала победителем в категории «Частно-государственное партнерство» номинации «Социально-ответственный брэнд-2009» в рамках профессионального конкурса «Брэнд года». За 2010 год компания МТС поддержала ряд спортивных команд и соревнований, музыкальных фестивалей, проектов по защите окружающей среды и экологии, внесла свой вклад в поддержку олимпийского движения, в строительство и восстановление храмов, в укрепление материальной базы учреждений здравоохранения, образования и культуры.

Список литературы

1. Герасименко В.В. Маркетинг фирмы. - М.: Финстатинформ, 2009. 487с.
2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2010. 464с.
3. Кравченко Л.И. Маркетинг в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2009. 416 с.
4. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2009. 456 с.
5. Липсиц И.В. Маркетинг: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2008. 396 с.
6. Либерман И.А. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 501 с.
7. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010. 572 с.
8. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. 509с.
9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. 651 с.
10. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. 489 с.
11. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ЭКМОС, 2009. 523с.
12. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2009. 569 с.
13. Курс маркетинга: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2009. 589 с.
14. Петров А.М. Стратегии создания бренда. // Вопросы эконо-мики.- 2009.- № 21. 110с.
15. Самылина Е.С. МТС// РЦБ. - 2009. - №3. 116с.
16. Слипенчук М.В. Брендинг МТС// Экономист. - 2008. - № 10. 178с.
17. Рязанов С.Т. Телекоммуникационный рынок и маркетинг. //Российский экономический журнал.-2010.- №3. 113с.
18. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Рынок связи // Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2010. 156с.
19. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Благотворительность крупных компаний// Приложение к журналу «Стандарты и качество».- 2009.- № 7. 159с.
20. Чечета А.И. Этапы создания бренда МТС // Финансы.- 2011.- №5. 122с.
21. Цыгичко А.Н. Социальный маркетинг МТС. // ПК.- 2011.-№12. 177с.
22. Ширяева Р. Развитие бренда МТС. // Мир.- 11- №31. 135с.
23. Официальный сайт МТС http://www.mts.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.