Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стимулирование продажи товаров на предприятии магазина «Магнит» АО «Тандер» (38 стр.)

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность, значение и содержание коммерческой деятельности по стимулированию продажи товаров в магазине
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» АО «Тандер»
3. Организация мероприятий по стимулированию продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер»
4. Эффективность стимулирования продажи товаров на предприятии
5. Мероприятия по повышению эффективности стимулирования продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Торговля занимает важное место в организации жизнедеятельности человека и способствует тесному взаимодействию всех сфер и экономических интересов. Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Конкурентная борьба на российском рынке розничной торговли становится все более острой. Объем продаж по многим категориям товаров быстро достигает насыщения. Все труднее рассчитывать на рост продаж за счет увеличения количества магазинов — рынок торговой недвижимости в крупных городах «перегрет» до предела, за каждый хоть сколько-нибудь пригодный объект разворачивается настоящая битва.
Одним из способов повышения конкурентоспособности магазина и привлечения покупателей является стимулирование продаж.
Стимулирование продажи товаров в розничной торговле представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Целью работы является исследование методов стимулирования в магазине «Магнит» АО «Тандер».
К задачам работы относятся:
• изучить сущность, значение и содержание коммерческой деятельности по стимулированию продажи товаров в магазине;
• исследовать организационно-экономическую характеристику магазина «Магнит» АО «Тандер»;
• представить организацию мероприятий по стимулированию продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер»;
• провести оценку эффективности стимулирования продажи товаров на предприятии;
• предложить мероприятия по повышению эффективности стимулирования продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер».
Предмет работы – методы стимулирования продаж в розничном магазине.
Объект работы - магазин «Магнит» АО «Тандер».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати и бухгалтерская отчетность предприятия за 2012-2014 гг.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Стимулирование сбыта в магазине – это все те меры и мероприятия, которые своей активностью должны способствовать увеличению объема продаж и привлечению большего числа покупателей. Следует отметить, что подобные меры направлены не только на конечного покупателя, но и на того, кто занимается продвижением того или иного продукта. Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются: увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров; ускорение оборачиваемости товаров; устранение излишних товарных запасов; увеличение розничного товарооборота. Формы стимулирования сбыта условно можно разделить на две категории: «жесткие» и «мягкие».
Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. С этими целями и было выработано в маркетинге «жесткое» стимулирование, то есть то, которое за короткий промежуток времени поможет убедить в надобности потребителя сделать покупку именно этого товара. А удобнее всего сделать это с помощью проведения различных скидок, распродаж (ценовое стимулирование), а также выдачей дополнительных товаров при условии, что будет осуществлена покупка (натуральное стимулирование). Исходя из наблюдений, становится очевидным, что подобные меры действительно достаточно эффективны. Работая по принципу психологического воздействия на покупателя, они приносят хороший доход производителям. Когда потребитель видит на полке товар со скидкой или товар, к которому прилагается такой же, только наполовину дешевле или вовсе бесплатный, то механически срабатывает желание купить этот товар, исходя из ощутимой выгоды.
«Мягкое» стимулирование сбыта в маркетинге. Здесь имеются в виду такие средства, как активное стимулирование, идущее в какой-то мере в форме игрового процесса. Например, эффективной в реализации того или иного продукта является проведении различных конкурсов и лотерей. Это тоже своего рода психологическое воздействие на покупателя. Узнав о том, что купив чипсы, можно принять участие в розыгрыше бытовой технике, он обязательно сделает покупку и испытает свое везение.
К «мягким» формам стимулирования сбыта относится также яркий и привлекающий дизайн упаковки, раздача обязательных подарков, возвращение денег в том случае, если купленный товар не оправдал своих качеств.
В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров: продажа товаров со скидкой; продажа товаров по сниженным ценам; проведение в магазинах лотерей; предоставление образцов товаров и др.
Мероприятие по стимулированию продаж может быть частью рекламной акции предприятия. В этом случае целью является привлечение покупателей, то есть увеличение их количества и, как следствие — увеличение количества покупок.
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Объектом исследования является один из магазинов сети «Магнит», расположенный в г. Чебоксары. Организационная структура магазина «Магнит» АО «Тандер» является линейной. Численность персонала магазина составляет 27 чел.
В целом за анализируемый период произошло ухудшение показателей деятельности магазина «Магнит» АО «Тандер».
В качестве мероприятий по стимулированию продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер» используются:
• акция «Легкий понедельник» - скидка на ассортимент товаров 10%;
• акции «Товар недели» - скидки на некоторые виды товаров до 50%;
• акция «Собери коллекцию посуды для запекания бесплатно или со скидкой»;
• акция «Лучшая цена»;
• акция на свежие овощи и фрукты;
• акция «Праздничные будни».
Эффективность стимулирования продажи товаров на предприятии проведем с помощью конкурентного анализа, SWOT-анализа и сравнения темпов роста затрат на стимулирование продаж с темпом роста объема продаж.
Было выявлено, что по методам стимулирования продаж товаров, магазин «Магнит» уступает магазину «Пятерочка».
За 2014 год наблюдается превышение темпа роста затрат на стимулирование продажи товаров в магазине «Магнит» АО «Тандер» по сравнению с объемом продаж. Это означало, что методы стимулирования продаж были не эффективны. Необходимо реализовать новые меры по стимулированию продаж в магазине.
В качестве рекомендаций по повышению эффективности стимулирования продажи товаров магазина «Магнит» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• проведение дегустации продукции совместно с поставщиками на территории магазина «Магнит»;
• проведение розыгрыша подарков среди покупателей.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на опыте аналогичных компаний. В результате реализации мероприятий планируется увеличить объем продаж магазина на 8%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
3. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
7. Голова А.Г. Управление продажами: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
9. Данько Т.П., Голубев,М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
10. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
11. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
12. Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358.
13. Заярная, И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.:Реноме, 2012. — С. 172-174.
14. Никуленкова, Н. А. Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях / Н. А. Никуленкова // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 117-121.
15. Разувакина, В. Н. Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса / В. Н. Разувакина // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 412-414.
16. Рудская, Е. Н. Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли: универсализация каналов продвижения и продаж / Е. Н. Рудская, Е. М. Лобзенко // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 396-402.
17. Сайт АО «Тандер» http://magnit-info.ru
18. Информационный «Ритейлеру и поставщику» портал http://www.retail.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.