Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стратегический маркетинг (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического маркетинга
1.1. Понятие, сущность и роль стратегического маркетинга
1.2. Элементы стратегического маркетинга
1.3. Стратегии маркетинга
2. Анализ стратегического маркетинга в ООО «Спрут»
2.1. Общая характеристика ООО «Спрут»
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Спрут»
2.3. Выбор маркетинговой стратегии для ООО «Спрут»
Заключение
Список литературы

Введение

Стратегический маркетинг - это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы. Объект исследования – ООО «Спрут».
Предмет исследования – политика стратегического маркетинга.
Цель работы – анализ стратегического маркетинга в ООО «Спрут».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических аспектов стратегического маркетинга;
• анализ общей характеристики предприятия;
• исследование внешней и внутренней среды ООО «Спрут»
• выбор наиболее лучшей стратегии маркетинга для ООО «Спрут».
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных авторов в области маркетинга.

Заключение

Стратегический маркетинг – маркетинговый процесс, осуществляемый фирмой с рыночной ориентацией с целью достижения показателей, превы-шающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов. Ядром стратегического маркетинга является стратегия, которая вырабатывается в рамках стратегического планирования. Основными содержательными этапами стратегической маркетинговой деятельности являются проведение SWOT - анализа , обретение определенного видения картины рыночного мира и фирмы в этом мире, а так же стратегическое целепологание. В стратегическом маркетинге реализуется последовательное движение вперед от анализа ситуации, через прогнозы ее развития к разработке сценариев. На этой основе фирма приходит к новому видению будущего мира, формируя стратегические цели и саму стратегию. Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду фирмы, все их слабые и сильные стороны (SWOT-анализ) можно приступить к выбору маркетинговой стратегии. Стратегии маркетинга представляют собой набор приоритетов фирмы стратегического характера, используемых для достижения ее главных целей рыночной деятельности. Таким к выбору стратегии надо подходить обдуманно, так как в будущем она будет даже ограничивать деятельность руководства.
ООО «Спрут» было образовано в 2003 году на базе бывшего ОАО «Мурманский рыбокомбинат» - крупнейшего консервного комбината на Бе-лом море. На сегодняшний день, предприятие производит только высококачественную овощную и рыбную продукцию.
В настоящий момент компания использует лидерство по затратам, предлагая самые низкие цены на продукцию.
Из анализа внешней и внутренней среды ООО «Спрут», можно сделать следующие выводы:
• Действующая стратегия фирмы не соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем.
• Сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить фирму от преимуществ ее конкурентов в товарной и рекламной политике
• Наступление конкурентов может повредить фирме, если они снизят цены до уровня ООО «Спрут»
• Чтобы преодолеть конкурентные недостатки фирма должна обеспечить внедрение новой техники и технологии, увеличение номенклатуры и ассортимента, повысить квалификацию и оплату труда
• Необходимо обеспечить внедрение ресурсосберегающих техноло-гий, обеспечивающих высокое качество продукции
• Усилия фирмы в вопросах непрерывного улучшения качества разработок не достаточны
• Система сбора и обработка информации по: анализу спроса, анализу рынка, анализу конкурентов, разработке новшеств, функционирование фирмы, формирование портфеля новшеств и инноваций, координации выполнения инновационных проектов не достаточно эффективна
• Необходимы действия, чтобы улучшить финансовое положение фирмы
• Система управления персоналом достаточно эффективна, за исключение организации эффективного стимулирования труда
• Организационная структура фирмы соответствует ее стратегии
Поэтому ООО «Спрут» планирует из оборонительной стратегии перейти атакующую стратегию, используя ценовые преимущества.

Список литературы

1. Герасименко В.В. Маркетинг фирмы. - М.: Финстатинформ, 2009. - 487с.
2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 464с.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб-ник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 2009. - 416 с.
4. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 456 с.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник дело-вых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2008.-396 с.
6. Либерман И.А. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 501 с.
7. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 572 с.
8. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприяти-ях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. - 109с.
9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 651 с.
10. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. - 489 с.
11. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ЭКМОС, 2009. - 523с.
12. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2009. - 569 с.
13. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 589 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.